Контакты
Веб-ресурсы
Карта
RSS-лента          

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма


КОНГРЕССЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, СИМПОЗИУМЫ


В 2015 году в КГУФКСТ проведены следующие научные конференции:

1. Научная и научно-методическая конференция профессорско-преподавательского состава университета;
2. V Всероссийская научно-практической конференция с международным участием «Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста»
3. V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации» (27-28 ноября 2015 г.).

Научная и научно-методическая конференция профессорско-преподавательского состава КГУФКСТ – проводилась в соответствии с Планом научных мероприятий вуза

Заседания секций и пленарное заседание были проведены с 18 по 26 мая 2015 года по следующим направлениям:

Секция 1: Построение и содержание процесса многолетней подготовки спортсменов различной квалификации.
Секция 2: Научно-культурологические и экономические аспекты развития физической культуры и спорта.
Секция 3: Медико-биологические аспекты физической культуры и спорта, современные физкультурно-оздоровительные технологии.
Секция 4: Педагогические и социально-психологические аспекты современного образования и физкультурно-спортивной деятельности.

Участниками конференции отмечена несомненная актуальность поставленных и рассмотренных в докладах вопросов по развитию физической культуры и спорта в России, их высокую научную и научно-методическую значимость и достаточно высокий научный уровень исследований. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма призван содействовать решению кадровых, образовательных, научных, физкультурно-спортивных и культурных запросов Юга России.

В работе конференции приняли участие все 24 кафедры. Ежегодное проведение научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава КГУФКСТ по наиболее актуальным проблемам физической культуры и спорта стало хорошей традицией в нашем вузе.

V Всероссийская научно-практической конференция с международным участием «Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста»
(19 октября 2015 года)

В соответствии с Планом проведения научных конгрессов и конференций Министерства спорта Российской Федерации в 2015 году (приказ Минспорта России от 31 марта 2015 года № 300) Кубанскому государственному университету физической культуры, спорта и туризма было поручено проведение Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста».

Актуальность тематики конференции определяется повышенным вниманием, уделяемым исполнительными и законодательными органами Российской Федерации, проблемам обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Об этом говорилось и в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, а также в многочисленных государственных документах, регламентирующих организацию и содержание системы дошкольного образования. В настоящее время значительное внимание уделяется также научно-технологической разработке различных аспектов повышения эффективности дошкольного воспитания, к основным из которых относятся:

1. формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания;
2. формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста;
3. организация и содержание совместной физкультурно-спортивной деятельности родителей и детей дошкольного возраста;
4. взаимодействие специалистов дошкольной образовательной организации и родителей в аспекте физкультурного воспитания детей;
5. организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях дошкольной образовательной организации и семьи;
6. содержание и формы взаимодействия специалистов учреждений дошкольного образования и начальной школы по вопросам физкультурного воспитания детей;
7. проблема подготовки педагогических кадров для дошкольных образовательных учреждений;
8. современные подходы к организации физкультурного семейного воспитания;
9. организация дополнительных услуг в целях физкультурного развития детей;
10. подготовка детей дошкольных образовательных организаций к обучению в школе;
11. преемственность и интеграция совместной деятельности организаций дошкольного образования, здравоохранения и семьи;
12. организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Обсуждение указанных направлений проходило в рамках пленарного заседания, а также Круглого стола «Актуальные направления совершенствования процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

На пленарном заседании с докладами выступили:

- заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания ФГБОУ ВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры», доктор педагогических наук Максимова С.Ю. - «Коррекционные и развивающие возможности музыкально-двигательной деятельности в адаптивном физическом воспитании детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»;

- заведующий кафедрой адаптивной физической культуры ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма», доктор биологических наук, профессор Трембач А.Б.- «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного и младшего школьного возраста: проблема и решения»;

- заведующий Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением муниципального образования г. Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 171» Накорякова E.JI. - «Формирование элементов этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами физического воспитания».

В ходе обсуждения докладов внесены предложения по организации многолетних научных исследований по следующим перспективным направлениям:

1. «Организация и содержание функционирования многоуровневой структуры медицинского обеспечения процесса физического воспитания детей дошкольного возраста»;
2. «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста с преимущественным использованием средств физкультурного воспитания»;
3. «Половозрастная дифференциация организации и содержания процесса физкультурного воспитания детей дошкольного возраста»;
4. «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе»;
5. «Программно-нормативные основы когерентного психического, нравственного и физического развития детей ясельного возраста средствами физкультурного воспитания»;
6. «Организация и содержание процесса переподготовки и повышения квалификации специалистов дошкольного образования».

В ходе проведения Круглого стола были сформулированы следующие рекомендации:

Руководителям органов государственной власти, ответственных за образование и науку, физическую культуру и спорт:

7. увеличить объем государственного заказа на подготовку специалистов по дошкольному образованию в вузах физической культуры и спорта;
8. формировать региональные заказы на подготовку профессиональных кадров, реализующих задачу сохранения и приумножения здоровья, повышения уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста;
9. разработать и принять региональные программы поддержки системы физкультурного воспитания детей дошкольного возраста;
10. организовать работу по формированию базы региональных критериев оценки состояния здоровья, физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста, включив их в содержание программ анализа эффективности деятельности коллективов дошкольных образовательных организациях;
11. предусмотреть в бюджетах региональных органов управления образования финансирование научных исследований по проблеме физкультурного воспитания детей дошкольного возраста;
12. выделить при разработке целевых программ, обеспечивающих поддержку подрастающего поколения и общественных объединений, отдельные разделы, посвященные актуальным аспектам физкультурного воспитания дошкольников;
13. оказывать содействие в систематической популяризации в средствах массовой информации материалов по проблемам физкультурного воспитания детей дошкольного возраста;
14. создать на базе Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма федеральный учебно-научно-практический центр по проблемам физкультурного воспитания детей дошкольного возраста;
15. проводить ежегодные конкурсы на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в дошкольных образовательных организациях.

Кубанскому государственному университету физической культуры, спорта и туризма:

- разработать пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих подготовку, переподготовку и повышение квалификации профессиональных кадров по физическому воспитанию и начальной
- спортивной подготовке детей дошкольного возраста;
-внести предложения по структуре, содержанию работы и материально- техническому обеспечению Федерального центра физического воспитания и начальной спортивной подготовки детей дошкольного возраста;
- продолжить научные исследования по актуальным проблемам физкультурного воспитания детей дошкольного возраста;
- продолжить совместно с Министерством спорта Российской Федерации проведение ежегодных научно-практических конференций по проблемам физкультурного воспитания детей дошкольного возраста;
- разработать и опубликовать учебник по инновационным направлениям физкультурного воспитания детей дошкольного возраста.

По итогам конференции была принята следующая резолюция:

Поддержать рекомендации участников Круглого стола на тему «Актуальные направления совершенствования процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста»

Оргкомитету конференции:

Провести на базе Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма VI Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста» в октябре 2016 года.

В докладах и статьях продолжить оценку уровня научных достижений отечественных и зарубежных исследований по проблемам физкультурного воспитания детей дошкольного возраста.

Рекомендовать:

Ректорам вузов, директорам ссузов стимулировать студентов и их научных руководителей к подготовке проектов по продвижению и популяризации идей физкультурного воспитания и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Специалистам кафедр, занимающихся проблемами физкультурного воспитания детей дошкольного возраста:

- Активизировать научные исследования по тематике физкультурного воспитания детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
- Продолжить работу по поддержанию профессиональных контактов с вузами физической культуры, а также с вузами, и ссузами, готовящими специалистов в сфере дошкольного образования и воспитания в части совместной разработки учебников и учебных пособий.
- Содействовать освещению через средства массовой информации (СМИ) инновационных технологий физкультурного воспитания детей дошкольного возраста, тесно взаимодействовать со средствами массовой информации, дошкольными образовательными организациями, домами ребенка.
- Участвовать в формировании информационных потоков для налаживания и укрепления межрегиональных и международных связей и государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования и воспитания.

V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации»
(27-28 ноября 2015 г.)

В соответствии с Планом проведения научных конгрессов и конференций Министерства спорта Российской Федерации в 2015 году (приказ Минспорта России от 31 марта 2015 года № 300) Кубанскому государственному университету физической культуры, спорта и туризма было поручено проведение Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации».

Актуальность тематики конференции определяется ростом конкуренции между спортсменами на международной арене, противоречием между необходимостью повышения конкурентоспособности спортсменов и сложностью раскрытия функциональных и личностных ресурсов, что привело к включению проблематики, связанной с раскрытием ресурсов конкурентоспособности спортсменов, в перечень перспективных направлений научных исследований Министерства спорта РФ.

Конференция проведена 27-28 ноября 2015 г. Свои сообщения для публикации в материалах конференции представили специалисты из 10 городов России и двух иностранных государств. В соответствии с программой конференции, было проведено пленарное и четыре секционных заседания, один мастер-класс. На пленарном и секционных заседаниях конференции сделано 52 доклада.

Конференция планировалась как площадка для междисциплинарного анализа проблемы конкурентоспособности спортсменов, что нашло отражение и в программе первого пленарного заседания, и в работе секций.

В докладах конференции представлены исследования психологических, медико-биологических, организационно-методических направления проблемы повышения конкурентоспособности спортсменов.
Наиболее активно обсуждаемыми оказались следующие аспекты проблемы раскрытия ресурсов конкурентоспособности спортсменов:

- соотношение стратегических и тактических проблем нахождения ресурсов конкурентоспособности спортсменов;
- междисциплинарные подходы к выявлению и раскрытию ресурсов конкурентоспособности спортсменов;
- поддержание оптимального нутриционного статуса спортсменов;
- ресурсы поддержания иммунитета спортсменов;
- стратегия поддержания профессионального здоровья и профессионального долголетия спортсменов;
- совершенствование подготовки спортивного резерва как ресурс повышения конкурентоспособности спортсменов высокого класса;
- мобилизация личностных ресурсов конкурентоспособности спортсменов;
- субъектные свойства личности как ресурс повышения
конкурентоспособности спортсменов;
- развитие профессионально важных свойств личности и психотехнических умений как ресурс повышения конкурентоспособности спортсменов;
- организационно-методические аспекты конкурентоспособности спортсменов;
- методы прогнозирования конкурентоспособности спортсменов.

Указанные направления разработки проблемы конкурентоспособности спортсменов нашли отражение в докладах, как на пленарных, так и на секционных заседаниях.

Открывая конференцию, ректор университета профессор С.М. Ахметов обратил внимание на актуальность проблематики конференции, подтверждаемую географией участников конференции, интересом к ней представителей различных областей науки. С.М. Ахметов огласил приветствие участникам конференции Министерства спорта Российской федерации. С приветственным словом к участникам конференции обратился заместитель министра по физической культуре и спорту Краснодарского края В.Е. Пермяков.

На пленарном заседании конференции с докладами выступили:

- доктор психологических наук, профессор В.М. Мельников, кандидат психологических наук, доцент И.А. Юров (Сочинский государственный университет, г. Сочи, Россия) - «Мотивационно-фрустрационные предикторы конкурентноспособности в спорте высших достижений»;
- кандидат биологических наук Гурьянова С.В. (Институт биоорганической химии академиков им.М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова РАН, г. Москва, Росси) - «Глюкозаминилмурамилдипептид и другие агонисты рецепторов врожденного иммунитета в патогенетической терапии аллергических заболеваний: приложения в спорте высших достижений»;
- кандидат педагогических наук, доцент Котченко Ю.В. (Севастопольский государственный университет, г. Севастополь, Республика Крым, Россия) - «Соревновательная практика спортсменов высшей квалификации в скалолазании»;
- кандидат педагогических наук, доцент Селищева Е.В. (МБОУ ДОД ЦДОД «Малая академия», г. Краснодар, Россия) - «Проблема развития компетенций человека будущего жизненного мира средствами физического воспитания и спорта»;
- доктор психологических наук, профессор Горская Г.Б. (Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,
Краснодар, Россия) - «Личностные ресурсы самореализации спортсмена: стратегии раскрытия»;
- кандидат психологических наук, доцент Гусейнов А.Ш. (Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар, Россия) - «Изменения в содержании ценностно-смысловых установок личности в процессе профессионализации в спорте.

Ознакомление с современными методами раскрытия ресурсов конкурентоспособности спортсменов проходило в рамках включенных в программу конференции мастер-классов:

«Современные технологии развития личностного потенциала спортсменов» (ведущая - кандидат психологических наук, доцент С.А.Ольшанская);
- «Применение метода биологической обратной связи в практике работы со спортсменами-подростками» (ведущая - психолог лаборатории психологических проблем физической культуры и спорта НИИ КГУФКСТ В.О. Пирожкова).

На заключительном заседании конференции руководители секций подвели итоги их работы, а также была обсуждена резолюция по итогам конференции (приложение 6), принятая в следующей редакции:
Участники конференции по итогам обсуждения заслушанных докладов ПОСТАНОВИЛИ:

1. Одобрить междисциплинарный формат рассмотрения проблемы ресурсов конкурентоспособности спортсменов в процессе многолетней подготовки.
2. Оргкомитету конференции:
2.1. Провести VI Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации» в ноябре 2016 года.
2.2. Обогатить формат проведения последующих конференций конкурсом научных работ и практических разработок молодых ученых.
2.3. Включить в программу последующих конференций доклады, посвященные сравнительному анализу достижений отечественной и зарубежной спортивной науки по проблеме ресурсов конкурентоспособности спортсменов.
2.4. Подготовить информацию по итогам конференции для научных периодических изданий.
3. Рекомендовать:
Ректорам вузов:
3.1. Продолжить работу по поддержанию профессиональных контактов между вузами физической культуры и спорта, проводящими исследования в области проблем повышения конкурентоспособности спортсменов.
3.2. Содействовать освещению в средствах массовой информации инновационных технологий подготовки спортсменов на разных этапах многолетнего спортивного совершенствования.
3.3. Участвовать в формировании информационных потоков для налаживания и укрепления межрегиональных и международных связей для интеграции научных данных и развития исследований по проблеме повышения конкурентоспособности спортсменов.
3.4. Способствовать развитию междисциплинарных исследований ресурсов конкурентоспособности спортсменов в процессе многолетней подготовки.
3.5. Стимулировать формирование студенческих научных коллективов с целью проведения исследований в рамках проблематики повышения конкурентоспособности спортсменов.
3.6. Организовать проведение конкурсов научных работ аспирантов, магистрантов, студентов по проблематике повышения конкурентоспособности спортсменов.







 
Яндекс цитирования